Структуры ветвления и выбора – это структуры, которые принимают одно или более логических значений. Эти значения оцениваются программой и, в зависимости от истинности или ложности этого логического значения выполняются различные куски кода.
Блок-схема оператора ветвления выглядят так:
В языке Java существует два вида операторов ветвления и один оператор выбора.
- if
Оператор if состоит из логического выражения и куском кода, который выполняется, если оно истинно. - if… else
После оператора if может идти ключевое слово else, которое выполняется в том случае, если логическое выражение ложно (false). - Вложенные if… else
- switch
Кроме этого, существует тернарный оператор ветвления, который имеет следующую форму:
Условие ? Вариант 1 : Вариант 2
, где:
- Условие – выражение, которое возвращает логический тип boolean (true / false).
- Вариант 1 – выражение, которое будет вызвано, если Условие истинно (true).
- Вариант 2 – выражение, которое будет вызвано, если Условие ложно (false).
Для понимания того, как это работает на практике, рассмотрим пример простого выражения.
Пример:
Допустим, что нам необходимо выбрать максимальное и минимальное значения из двух.
TernaryIfExample
public class TernaryIfExample {
public static void main(String[] args) {
int x = 5;
int y = 10;
int minValue, maxValue;
minValue = x < y ? x : y; maxValue = x > y ? x : y;
System.out.println("Minimum value is " + minValue);
System.out.println("Maximum value is " + maxValue);
}
}
В результате работы программы мы получим следующий результат:
/*Some System messages*/
Minimum value is 5
Maximum value is 10
В этом уроке мы изучили основы операторов ветвления и выбора и их применения.
В следующем уроке мы рассмотрим классы-обёртки, понятия boxing/unboxing и класс Number.